3. Пропаганда и внедрение в производство результатов научных достижений и передового опыта

Существует три основных метода пропаганды и внедрения научных достижений: печатная пропаганда, устная пропаганда и наглядная пропаганда.

Печатная пропаганда. Одной из форм печатной пропаганды является статья в научно-произведственном журнале. В ней раскрывается тот или иной прием, позволяющий при внедрении его в практику повысить производство и качество продукции животноводства. 
Более оперативную информацию дают листовки, буклеты, плакаты, рекомендации.

Листовка – это печатный листок на 1-2 страницах с текстом информационного характера. Ее содержание отличается актуальностью рассматриваемого вопроса. Издание листовок обычно приурочивается к проходящим выставкам.

Буклет – это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц. Содержит информацию рекламного характера.

Плакат – одна из наиболее оперативных форм пропаганды. В ней в краткой, но доходчивой форме излагаются результаты и методы внедрения того или иного мероприятия.

Рекомендации – оформляются после проведения серии научно-хозяйственных опытов и производственной проверки их результатов. В рекомендациях пропагандируются для широкого внедрения предложенные приемы и методы повышения продуктивности животных. В них в сжатой и доступной форме излагаются условия и методы внедрения того или иного предложения. После разработки рекомендаций они рассматриваются в научном учреждении, а после одобрения представляются в научно-технический совет республиканского или областного значения.

Устная пропаганда. Устной пропагандой могут являться беседы с работниками сельского хозяйства, чтение лекций, выступление передовиков с рассказами об опыте работы.

Наглядная пропаганда. Это наиболее действенный вид пропаганды, путем демонстрации научных достижений и передового опыта на выставках, выводках, а так же на конкурсах по различным вопросам животноводства (по лучшей организации племенной работы, машинному доению, стрижке овец и пр.).

Выставки проводятся с целью пропаганды достижений в племенном животноводстве и выявлению ценных в племенном отношении животных, с целью обучения работников методам племенной работы, для оценки работы с.-х. предприятия.

Выводки молодняка и смотры лучших животных проводят с целью оценки и пропаганды достижений племенных хозяйств в совершенствовании племенных качеств и методов выращивания племенного молодняка.

Важное место в пропаганде научных достижений и передового опыта занимают кино- и видеофильмы об опыте работы лучших хозяйств и передовиков производства, передовых.

Лекционная пропаганда. Лекция по вопросам животноводства должна быть направлена на пропаганду научных знаний, повышение культурного уровня работников и выполнение задач, поставленных перед животноводами.

Методика подготовки лекции включает:

1. Выбор темы, определение основной идеи и цели лекции.

2. Работа над литературой, собрание и отбор материала.

3. Составление плана и конспекта лекции.

4. Написание текста лекции и его рецензирование.

Тематика лекций по вопросам животноводства может касаться вопросов кормления и организации кормовой базы, общих зоотехнических вопросов и по отдельным отраслям животноводства. При выборе темы надо учитывать запросы слушателей, направленность хозяйства и его экономические условия.

После формулировки темы приступают к сбору литературных данных и фактического материала по данному хозяйству. После анализа всего изученного и прочитанного материала делают конспект лекции – краткое изложение всего прочитанного. Лекции следует подкреплять наглядными пособиями – графическими (таблицы, диаграммы, схемы, рисунки), моделями или муляжами, а также натуральными экспонатами. Затем составляется план лекции и окончательно оформляется ее содержание.

Лекция состоит из введения, основного содержания и заключения. Во введении раскрывается значение данной темы в современных условиях. В основном содержании развиваются те или иные научные положения и приводятся их доказательства. Фора изложения лекции – повествование или рассказ. Что бы обратить внимание слушателей, им часто задаются вопросы. В заключении подводится итог всего сказанного, и формулируются конкретные задачи слушателям. 

Обычно лекция вызывает много вопросов, ответы на которые лектор проводит в форме беседы со слушателями.

Last modified: Tuesday, 20 March 2018, 2:31 PM