Организация территории сада

Разбивка на кварталы:

1.    Сеть кварталов должна быть привязана к местности.

2.    размер кварталов должен быть оптимальным. (3-4 га –ягодные культуры, 10-15 га косточковые и семечковые в неспециализированных садах с площадью под культурой менее 100 га)

3.    квартал должен иметь определенную организацию (транспортные просветы через 100-150м, по периферии садозащитные насаждения 12-14 м до 1 ряда растений)

 

Дорожная сеть. При закладке плодовых насаждений организуют сеть дорог, которая должна обеспечивать удобный подход тракторных агрегатов и транспорта к каждому кварталу, а при посадке деревьев на террасах — к каждой террасе.

В крупных садах устраивают дороги четырех типов:

магистральная дорога проходит через центральную часть насаждений и обеспечивает связь всех частей сада с основными до-рогами хозяйства и района. Ее устраивают с твердым покрытием (ширина проезжей части 8...10 м);

окружные дороги прокладывают по внешним границам сада вдоль садозащитных полос (с их внутренней стороны). Эти дороги служат для связи периферийных кварталов с магистральной дорогой, а также для сокращения проездов транспорта при вывозке урожая. Ширина этих дорог 4...5 м, ширина обочины 1,5 м;

межквартальные дороги (ширина 3...4 м, обочина 1 м) размещают внутри кварталов вдоль ветроломных линий; они предназначены для связи между кварталами, окружными и магистральными дорогами и для удобства обслуживания производственных процессов.

В интенсивных слаборослых садах и на ягодных плантациях для вывоза продукции и выполнения других агроприемов внутри квартала, особенно при большом загущении деревьев в рядах и при организации капельного орошения, через каждые 100...150м делают внутриквартальные (межклеточные) дополнительные дороги, проходящие поперек рядов, разделяющие сад на клетки. Ширина таких дорог 5м.

В садах, закладываемых на склонах, и при организации орошения из открытых оросителей устраивать дороги сложно. Их размещение необходимо увязывать с оросительной и дренажной сетями и направлением садозащитных полос.

На дорогах, прокладываемых по направлению склонов, не должна снижаться грузоподъемность транспорта, поэтому при уклонах 10° и более их размещают зигзагообразно с радиусом поворотов не менее 10 м. Поперечные дороги устраивают на террасах. В этом случае полотно террас расширяют на 3...4 м и придают ему обратный уклон.

Last modified: Tuesday, 20 March 2018, 2:30 PM