МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО "Гродненский государственный аграрный университет"

Утверждаю :

Ректор университета В.К.Пестис

----------------------

_____ января 2009 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КУРСОВЫХ ЭКЗАМЕНАХ И ЗАЧЕТАХ

В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гродно 2009


Положение о курсовых экзаменах и зачетах в учреждении образования «Гродненский государственный аграрный университет».

Утверждено на заседании Совета УО «ГГАУ» 16.01.2009 г., протокол № 5.

2


Для заметок

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19


  • умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;
  • работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры выполнения заданий.

3 балла (не зачтено):

  • недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
  • знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • использование научной терминологии, изложение ответов на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;
  • слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
  • неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине;
  • пассивность на практических, лабораторных занятиях, низкий уровень культуры выполнения заданий.

2 балла (не зачтено):

  • фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
  • знание отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;
  • неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе на вопросы грубых стилистических и логических ошибок;
  • пассивность на практических, лабораторных занятиях, низкий уровень культуры выполнения заданий.

1 балл (не зачтено):

  • отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.

18


Положение о курсовых экзаменах и зачетах в Учреждении образования «Гродненский государственный агарный университет» (далее Университет) разработано на основании Закона Республики Беларусь «О высшем образовании» № 252-3 от 11.07.2007 г., «Положения о государственном контроле за обеспечением качества образования в Республике Беларусь» (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30.09.2002 г. № 39), Положения о курсовых экзаменах и зачетах в Высших учебных заведениях (приказ Министерства образования Республики Беларусь № 235-А от 22.08.1994 г.), требований образовательных стандартов и учебных планов по специальностям, а также на основании обобщения практического опыта работы кафедр и факультетов Университета в данной сфере деятельности.

Требования Положения являются едиными и обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса в Университете.

1. Общие положения

1.1. Курсовые экзамены по дисциплине или ее разделам проводятся с целью оценки уровня теоретических знаний, полученных студентом за курс (семестр), их прочности, творческого мышления, приобретения навыков самостоятельной работы, умения синтезировать и обобщать полученные знания и использовать их в решении практических и прикладных задач.

Проведению экзамена должно предшествовать выполнение всех установленных практических и лабораторных работ, семинарских занятий, сдача зачетов по данной дисциплине, защита курсовых работ и проектов (при их наличии).

1.2. Зачеты, как правило, являются формой проверки успешного выполнения студентами лабораторных, расчетно-графических работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий и заданий, выносимых на самостоятельную подготовку, а также формой проверки итогов прохождения учебных практик в соответствии с утвержденными программами.

В особых случаях, предусмотренных учебными планами и графиками прохождения дисциплин, зачеты могут устанавливаться не только по дисциплине в целом, но и отдельным ее разделам.

2. Порядок проведения зачетно-экзаменационных сессий

2.1. Независимо от формы обучения (очная дневная или заочная) студенты обязаны в установленные сроки сдать все предусмотренные учебными планами специальности экзамены и зачеты.

2.2. Студенты могут сдавать экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам, практикумам, семинарам. Результаты их сдачи, по желанию студента, вносятся в экзаменационную ведомость, зачетную книжку и выписку

3


из экзаменационно-зачетной ведомости (приложение к диплому).

2.3. Курсовые экзамены на факультетах с дневной формой обучения сдаются, как правило, во время экзаменационных сессий, предусмотренных учебными планами.

Деканы факультетов при наличии уважительной причины (болезнь, направление на практику в сроки, не совпадающие с учебными планами, работа в стройотряде и др.) имеют право в порядке исключения разрешать студентам, успешно сдавшим предыдущую сессию, досрочную сдачу экзаменов. Экзамены принимаются в сроки, установленные деканом факультета, без освобождения студента от текущих занятий по другим дисциплинам.

Студенты, которым в порядке исключения в пределах общих сроков обучения приказом ректора Университета разрешено заниматься по индивидуальному графику, сдают зачеты и экзамены в межсессионный период в сроки, установленные планом и согласованные с преподавателем дисциплины, тренером (для спортсменов – членов сборных команд Университета) и деканом факультета (Приложение 1). Деканом факультета обеспечивается семестровый контроль за соблюдением индивидуального графика работы.

2.4. Количество и продолжительность лабораторно-экзаменационных сессий для студентов заочной формы обучения в каждом учебном году на каждом из курсов устанавливаются разрабатываемыми деканом факультета заочного обучения учебными планами и графиками учебного процесса, рассматриваемыми Советом и утверждаемыми ректором (проректором по учебной работе) Университета. Сроки проведения аудиторных занятий, консультаций, зачетов, экзаменов, сдачи контрольных работ и др. определяются деканом факультета заочного обучения исходя из занятости студентов по основному месту их деятельности, возможностей аудиторной базы Университета, занятости преподавателей и др. Графики проведения всех учебных мероприятий и справка-вызов для участия в лабораторно-экзаменационной сессии направляются студентам в начале учебного года деканатом факультета.

Заведующие кафедрами Университета предусматривают для студентов, имеющих академическую задолженность, возможность сдачи всех установленных зачетов и экзаменов в конце учебного года, определяемого учебным планом специальности.

Студентам заочной формы обучения разрешается, по мере готовности, сдавать зачеты и экзамены по любой из дисциплин, изучаемых на соответствующем курсе, независимо от других дисциплин.

2.5. Не разрешается направлять студентов заочной формы обучения для сдачи экзаменов и зачетов в другие вузы, а также принимать экзамены и зачеты в учебно-консультационных пунктах, расположенных за пределами Университета.

4


  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
  • активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры выполнения заданий.

5 баллов:

  • достаточные знания в объеме учебной программы;
  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы, умение делать выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры выполнения заданий.

4 балла (зачтено):

  • достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

17


  • способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине, давать им критическую оценку с позиции государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);
  • активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры выполнения заданий.

7 баллов:

  • систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы;
  • использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответов на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;
  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры выполнения заданий.

6 баллов:

  • достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;
  • использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

16


2.6. Студенты дневной формы обучения допускаются к сдаче экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом, выполнения и сдачи предусмотренных расчетно-графических и других работ, выполнения программ практик по дисциплинам учебного плана текущего семестра и отсутствии текущей академической задолженности.

К текущей академической задолженности относятся не отработанные лекции и лабораторно-практические (семинарские) занятия (учебные модули), не выполненные лабораторные работы, программы всех видов практик, задания, предусмотренные планом контролируемой самостоятельной работы студентов, неисправленные неудовлетворительные оценки, полученные во время лабораторно-практических (семинарских) занятий, а также недостаточный рейтинговый балл, набранный студентом в процессе освоения учебной дисциплины с модульно-рейтинговой системой оценки.

Наличие текущей академической задолженности у студентов контролируется деканами факультетов посредством проведения не менее двух аттестаций в каждом из семестров.

2.7. Студенты, пропустившие лекции и (или) лабораторно-практические (семинарские) занятия, учебные и другие виды предусмотренных программой практик, обязаны в недельный срок представить ведущему преподавателю допуск деканата с указанием причины пропуска (по уважительной или неуважительной причине) и согласовать с ним порядок ликвидации возникшей академической задолженности.

При отсутствии уважительной причины пропуска занятий, допуск для их отработки выдается деканатом после оплаты в кассу Университета стоимости дополнительных образовательных услуг по утвержденным тарифам. Стоимость 1 часа дополнительных образовательных услуг ежегодно устанавливается приказом ректора Университета.

В случае наличия подтвержденной документально уважительной причины пропуска занятия, допуск на его отработку выдается без оплаты.

2.8. Оправдательные документы о причинах пропуска занятий (медицинская справка о болезни, справка о дежурстве в общежитии и др.) должны быть предоставлены в деканат при первой возможности, но не позднее 2-х дней после того, как студент приступил к занятиям. Студент, не представивший в установленные сроки выданный деканатом допуск к занятиям, к последующим занятиям не допускается.

2.9. Для ликвидации студентами текущей академической задолженности кафедрами Университета по согласованию с деканатами и учебным отделом устанавливаются графики консультаций и отработок пропущенных занятий во внеучебное время и доводятся до сведения студентов.

5


2.10. Форма отработки пропущенных занятий и занятий, по которым получены неудовлетворительные оценки, определяется решением кафедры. При этом допускаются:

  • самостоятельное изучение материала с последующим устным ответом по теме занятия;
  • написание реферата с последующей его защитой;
  • отработка в лабораториях (аудиториях) университета (или его филиалов) с выполнением всех элементов пропущенного занятия: опрос по теме, выполнение лабораторных работ, овладение практическими навыками, решение ситуационных и тестовых задач, написание контрольных работ и др.

В случае пропуска занятия, проведенного с выездом на производство, разрешается его отработка в составе другой студенческой группы.

Отработка пропущенных занятий фиксируется на кафедре в соответствующем журнале.

2.11. Допуск студента к сдаче экзаменов, вынесенных в зачетно-экзаменационную сессию, осуществляется деканом факультета. Штамп о допуске ставится в зачетную книжку студента. Принимать экзамен у студента, не имеющего в зачетной книжке разрешительного штампа, не допускается.

Экзамен по дисциплине, учебным планом которой предусмотрено выполнение курсового проекта (работы), сдается только после его защиты.

В порядке исключения при наличии уважительных причин декан факультета может выдать экзаменационный лист для сдачи зачета во время сессии и разовый допуск на право сдачи первого в данной сессии экзамена студентом, не получившим все предусмотренные учебным планом семестра зачеты, или не защитившим курсовую работу (проект).

2.12. Студентам, которые не смогли сдать все зачеты и экзамены в установленные деканатом сроки в связи с болезнью или иными уважительными причинами (семейные обстоятельства, стихийные бедствия и др.), подтвержденными документально соответствующими организациями, декан факультета устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов. Перенос сроков сдачи экзаменов и зачетов оформляется приказом по Университету.

2.13. Расписание экзаменов для всех форм обучения составляется деканом факультета с учетом предложений студенческих групп, утверждается проректором по учебной работе Университета и доводится до сведения заведующих кафедрами, преподавателей и студентов не позднее чем за месяц до начала сессии.

6


Приложение 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

10 баллов:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
  • точное использование научной терминологии (в т.ч. на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;
  • полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине, давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;
  • творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры выполнения заданий.

9 баллов:

То же, что и при оценке в 10 баллов, но в ответе студента отмечались 1-2 неточности.

8 баллов:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;
  • использование изученной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины (методом комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

15


Приложение 3

Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики Беларусь

УО «Гродненский государственный аграрный университет»

Кафедра ботаники и физиологии растений

БОТАНИКА

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ….

1.

2.

3.

Зав. кафедрой __________________ Преподаватель_________________

(подпись) (подпись)

______________ ______________

(дата) (дата)

14


Началом сессии в соответствии с графиком учебного процесса считается первый рабочий день сессионной недели, окончанием – срок сдачи последнего экзамена в соответствии с расписанием.

На подготовку к экзамену по каждой дисциплине должно предусматриваться, как правило, не менее 2-4 дней.

2.14. Не позднее чем за месяц до начала сессии ведущие лаборанты кафедр получают в деканате и передают преподавателям расписание экзаменов, а также под роспись в специальном журнале (Приложение 2) по 2 экземпляра пронумерованных и подписанных деканом факультета бланков зачетно-экзаменационных ведомостей с фамилиями студентов и номерами их зачетных книжек.

Заполненные зачетно-экзаменационные ведомости по дисциплинам, предусматривающим в качестве итоговой формы контроля зачет, сдаются принимающими зачет преподавателями в деканат по мере их заполнения, но не позднее начала сессии на соответствующем курсе.

2.15. При явке на экзамены и зачеты студенты должны иметь зачетную книжку, которая предъявляется экзаменатору в начале экзамена.

Экзамены проводятся в устной или письменной форме по ежегодно утверждаемым на заседании кафедры билетам (Приложение 3). Форма проведения экзамена устанавливается кафедрой. Содержание экзаменационных билетов должно в полном объеме отражать содержание учебных программ дисциплин, а количество экзаменационных билетов - превышать число студентов в группе. В билеты могут включаться как теоретические (2-3 вопроса), так и практические задания.

Экзаменационные билеты в межсессионный период хранятся в сейфе заведующего кафедрой.

При проведении экзаменов и зачетов могут использоваться технические средства, с разрешения экзаменатора студенты могут пользоваться учебными программами, плакатами, справочной литературой. Наличие у студентов книг, тетрадей, записей, мобильных телефонов, электронных записных книжек и других средств хранения и передачи информации во время подготовки и сдачи экзаменов и зачетов не допускается.

Экзаменатор имеет право задавать студенту вопросы, не включенные в билет, а также предлагать задачи и примеры по программе курса.

При использовании модульно-рейтинговой системы преподавания допуск к зачетно-экзаменационной сессии и оценка знаний студентов производится в соответствии с разработанным и утвержденным Советом Университета Положением.

2.16. Для проведения устного экзамена в аудиторию приглашаются не более 6 человек. На подготовку к ответу студенту отводится 20-40 минут.

7


Письменный экзамен проводится, как правило, в составе академической группы. Его продолжительность определяется кафедрой в зависимости от количества вопросов в билетах, их уровня сложности и др. Экзаменационные оценки выставляется в ведомость и зачетные книжки студентов не позднее дня, следующего за экзаменом.

Экзаменационная оценка при сдаче устного экзамена выставляется в ведомость, а затем в зачетную книжку студента. Там же указывается количество часов лекций и лабораторных (практических, семинарских) занятий согласно учебному плану. Для студентов факультета заочного обучения указывается объем часов согласно учебному плану стационара.

Экзамены принимаются, как правило, лекторами потока. Замена экзаменатора разрешается по согласованию с деканом факультета в исключительных случаях.

Один экземпляр заполненной и аккуратно оформленной экзаменационной ведомости сдается экзаменатором в деканат в день проведения экзамена, второй - хранится в документации кафедры.

2.17. Зачеты принимаются по мере выполнения учебной программы дисциплин преподавателями, которые проводили практические или лабораторные занятия, либо читали лекции на данном курсе. При этом студентам, не имеющим текущей академической задолженности, активно работавшим на практических, лабораторных занятиях, участвовавших в групповых обсуждениях, показавшим высокий уровень культуры выполнения заданий зачет выставляется без дополнительного контроля уровня знаний (по итогам их работы в течение семестра).

В процессе сдачи зачета студент обязан ликвидировать все виды имеющейся текущей академической задолженности по дисциплине. Использование в процессе сдачи зачета заранее подготовленных билетов не допускается (за исключением зачета с дифференцированной оценкой).

Зачеты по семинарским занятиям могут выставляться на основе рефератов (докладов), либо выступлений студентов на семинарах.

Один экземпляр заполненной и аккуратно оформленной экзаменационной ведомости принимавшим зачет преподавателем сдается в деканат до начала экзаменационной сессии на соответствующем курсе, второй - хранится в документации кафедры.

2.18. Учебными планами Университета может предусматриваться зачетная неделя перед экзаменационной сессией.

2.19. Зачет по учебным практикам выставляется в последний день их проведения студентам, выполнившим программу практик на основании отчетов, составленных ими в соответствии с утвержденными программами. Форма студенческих отчетов определяется кафедрой и согласовывается методической комиссией факультета.

8


Приложение 2

ЖУРНАЛ

ВЫДАЧИ И УЧЕТА ЗАЧЕТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВЕДОМОСТЕЙ

Факультет _________________________

Учебный год ___________________

Порядко

вый номер ведо-мости

Дис

циплина

Форма контроля

Ф.И.О. лица, полу-чив-шего ведо-мость

Дата полу-че-ния

Подпись

Дата сдачи в дека-нат

Ф.И.О. лица, сдавшего ведомость

13


Приложение 1

Утверждаю:

Декан __________ факультета

______________ (Ф.И.О.)

(подпись)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ

студента __________________________

(ф.и.о.)

Курс ______

Группа _____

Специальность _________________________

Учебный год ___________

Начало и окончание семестра по учебному плану ________________________

Основание для перевода на индивидуальный график работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сдаваемый предмет

Вид итогового контроля

Сроки сдачи

Подпись преподавателя, читающего курс

Студент ____________________ Ф.И.О.

(подпись)

12


Оценка по производственной практике ставится с учетом результатов проверки отчета руководителем практики от Университета и защиты перед специальной комиссией, созданной приказом ректора Университета, с участием, как правило, руководителя производственной практики.

2.20. Оценки по курсовым проектам (работам) выставляются на основании результатов их проверки руководителем и последующей защиты студентами. С этой целью заведующим кафедрой может создаваться специальная комиссия в составе 2-3 человек с участием руководителя проекта (работы).

2.21. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения ректора Университета, проректора по учебной работе, декана факультета или заведующего кафедрой запрещено.

2.22. Успеваемость студентов в соответствии с разработанными критериями оценивается в следующих баллах: «один», «два», «три», «четыре», «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять» (Приложение 4).

Оценки «один», «два», «три» балла считаются неудовлетворительными.

В случае, если отдельные разделы курса, по которому предусмотрен один экзамен, читаются несколькими преподавателями, экзамен может проводиться с их участием. Каждый из них затраченное время указывает в индивидуальном отчете о выполнении учебной нагрузки. В экзаменационную ведомость и зачетную книжку выставляется одна оценка, скрепляемая подписью двух преподавателей.

Положительные оценки заносятся в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительные – только в зачетно-экзаменационную ведомость.

Студент, имеющий текущую академическую задолженность, к сдаче экзаменов и зачетов не допускается, преподавателем в зачетно-экзаменационной ведомости делается запись «не допущен», а деканом факультета в сводной ведомости выставляется неудовлетворительная оценка - «два» балла или «не зачтено».

Неявка на экзамен или зачет отмечается в зачетно-экзаменационной ведомости словами «не явился». Если эта неявка произошла по неуважительной причине, деканом факультета в сводной ведомости выставляется неудовлетворительная оценка - «два» балла или «не зачтено».

2.23. Результаты сдачи зачетов оцениваются оценками «зачтено» или «не зачтено». Зачеты с дифференцированными оценками «один», «два», «три», «четыре», «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять» баллов вводятся по дисциплинам, перечень которых имеется в учебном плане подготовки специалиста, или утвержденным Советом Университета.

2.24. Студенты, которые полностью выполнили требования учебного плана курса и успешно сдали все зачеты и экзамены, распоряжением декана факультета переводятся на следующий курс.

9


3. Порядок пересдачи экзаменов и зачетов

3.1. Студентам дневной формы обучения, получившим в зимнюю экзаменационную сессию не более двух неудовлетворительных оценок, декан распоряжением по факультету устанавливает индивидуальные сроки ликвидации академической задолженности (сроки пересдач), но не позднее первого месяца занятий в следующем за сессией семестре.

Студентам заочной формы обучения, получившим в сессию не более двух неудовлетворительных оценок, распоряжением декана факультета устанавливаются индивидуальные сроки, но не позднее дня фактического начала занятий на следующем курсе.

3.2. Студентам дневной формы обучения, получившим в весеннюю экзаменационную сессию не более двух неудовлетворительных оценок, деканом факультета устанавливаются сроки ликвидации академической задолженности, но не позднее дня фактического начала занятий на следующем курсе.

3.3. Студенты, не выполнившие программу производственной практики, не предоставившие в установленные сроки отчет о прохождении практики, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются повторно на практику в период студенческих каникул. Если продолжительность производственной практики превышает продолжительность каникул, или во время каникул выполнение программы практики невозможно – отчисляются из Университета.

3.4. По представлению декана факультета приказом ректора Университета студенты, имеющие академическую задолженность, отчисляются из вуза в следующих случаях:

а) если получили в сессию три неудовлетворительные оценки;

б) если не ликвидировали в установленные сроки академическую задолженность;

в) если не выполнили программу производственной практики или получили неудовлетворительную оценку при защите отчета.

3.5. Пересдача экзамена с неудовлетворительной оценки в период экзаменационной сессии, как правило, не допускается. В исключительных случаях при наличии уважительных причин декан факультета имеет право разрешить студентам пересдачу одного экзамена по дисциплине, по которой получена неудовлетворительная оценка.

Пересдача экзамена с неудовлетворительной оценки по одной и той же дисциплине допускается не более двух раз.

По решению кафедры или письменному ходатайству студента для принятия экзамена деканом факультета может создаваться комиссия, в состав которой, кроме преподавателя, читающего данный курс, включаются заведующий кафедрой и 1-2 преподавателя, ведущие занятия по данной дисциплине. Возглавляет комиссию декан факультета или его заместитель.

10


Пересдача экзамена студентом выпускного курса с целью повышения положительной оценки для последующего получения диплома с отличием в порядке исключения разрешается до начала работы ГЭК не более чем по двум дисциплинам учебного плана ректором Университета или проректором по учебной работе с согласия декана факультета.

3.6. Повторное обучение студентов без оплаты допускается в порядке исключения не более двух раз за весь период нахождения его в Университете.

Решение о повторном обучении в первый раз принимается ректором на основании представления декана факультета при наличии уважительных причин (болезнь, семейные обстоятельства и др.), подтвержденных документально.

Повторное обучение во второй раз допускается только на основании заключения врачебно-консультационной комиссии, на которую студент направляется ректором Университета на основании представления декана факультета.

Студент, оставленный на повторное обучение, обязан снова выполнить все задания, лабораторные работы, прослушать курс лекций и сдать зачеты и экзамены по всем дисциплинам, предусмотренным учебным планом семестра, а также ликвидировать академическую задолженность, возникшую в случае изменения учебных планов. В приложении к диплому выставляются оценки, полученные при повторном обучении.

3.7. Ректор Университета на основании представления декана факультета заочного обучения имеет право в индивидуальном порядке разрешить студентам-заочникам повторное обучение (без предоставления льгот за данный курс обучения) при наличии уважительных причин, подтвержденных ходатайствами предприятий и организаций, где они работают, без оплаты стоимости повторного обучения.

3.8. Экстерны сдают экзамены и зачеты по всем дисциплинам, предусмотренным учебным планом дневной формы обучения. В том случае, если учебным планом предусмотрено изучение дисциплин на протяжении нескольких семестров со сдачей экзаменов и зачетов, экстерн имеет право сдавать зачеты и экзамены по программам каждого из семестров, или в целом по дисциплине.

Экзамены и зачеты принимаются у экстернов профессорами и доцентами только по направлению деканов факультетов.

Пересдача экстерном неудовлетворительной оценки по одному и тому же экзамену (зачету) допускается не более двух раз. Для приема пересдачи на кафедре назначается комиссия.

3.9. Ректор Университета, проректора, деканы факультетов и заведующие кафедрами в процессе экзаменационной сессии изучают качество подготовки студентов и планируют мероприятия по дальнейшему совершенствованию учебного процесса.

Результаты экзаменов и предложения по повышению качества подготовки после сдачи сессии обсуждаются на заседаниях кафедр, советов факультетов и Совета Университета.

11

Last modified: Tuesday, 20 March 2018, 2:30 PM