Тест (учебный).

1. Понятию «личность» соответствует:

а) отдельный представитель человеческого рода, обладающий своеобразными психофизиологическими особенностями;

б) социальные качества и особенности индивида, которые формируются, развиваются и реализуются только в совместной деятельности и общении с другими людьми, социальными институтами, организациями, культурой.

2. К структурным компонентам личности, согласно концепции З. Фрейда, относятся:

а) Оно;

б) Эго (Я);

в) Супер–Эго (Сверх–Я).

3. Укажите социальное качество личности, выделяющее индивида из окружающей социальной среды и вместе с тем неразрывно связанного с ней:

а) самооценка;

б) идентичность;

в) активность;

г) самосознание.

4. Какому типу личности соответствует воплощение в себе средних общепринятых черт, свойственных определенной культуре, доминирующей в данном обществе?

а) проактивная личность;

б) маргинальный тип личности;

в) базисная личность;

г) модальная личность.

5. К какому виду социального поведения относят н арушение формальных законодательно закрепленных норм :

а) девиантное;

б) делинкветное;

6. К факторам социализации относятся:

а) биологическая наследственность;

б) характер;

в) уровень образования;

г) политический режим.

5. Укажите социальный агент социализации, оказывающий неформальное влияние на активность формирующейся личности:

а) семья;

б) школа;

в) группа сверстников;

г) трудовой коллектив.

8. Какое понятие отражает изменение ранговых параметров всех статусов, которые в течение жизни индивида могут изменяться?

а) статусный профиль;

б) статусный набор;

в) социальная роль.

9. Какие компоненты, по мнению Т. Парсонса, включает в себя процесс усвоения индивидом социальных ролей:

а) интернационализация, т.е. усвоение индивидом мотиваций, кон­кретизируемых в ориентирах поведения, свойственных определенным ролям;

б) предоставление обществом благоприятных для него условий деятельности в соответствии с предписываемыми ему или избирае­мыми им самим ролями;

в) соблюдение выполняющими свои роли индивидами надле­жащих уровней лояльности по отношению к коллективным интере­сам и потребностям.

10. Социальные роли в зависимости от содержания и характера требований, заключенных в нормативной структуре выступают в разновидностях:

а) должное (обязательное);

б) желательное;

в) возможное поведение.

Last modified: Tuesday, 20 March 2018, 2:30 PM